Я бы предположил, что билет Горки-Голутвин 1933 года на пассажирский поезд.
А пригородный от Казанского вокзала Москвы до 4-й зоны - 1934 года.
Хотя конечно компостер на этом билете это нечто невообразимое...
Я такого компота раньше никогда не встречал!!!
Спасибо за ответы!
Что хотелось бы добавить-станция Горки, это сегодняшняя станция Фруктовая, по поводу времени переименования, впрочем, есть разные данные. Википедия утверждает, что это произошло в 1933 году, в краеведческой литературе встречается дата 1938-1939 годы.
Хотя, думаю, если имелся задел билетов со старым названием, и после переименования его могли использовать.
По поводу компостера на втором билете: не может ли быть, что в нём зашифрованы зоны-билет из нулевой в четвёртую зону? А дата была проставлена штампом, чернила которого со временем выцвели?
Хотя, там же я нашёл другой билет, не на транспорт, а в кинематограф:
Это достаточно странный билет (слова написаны с использованием дореформенной орфографии, но без твёрдого знака на конце). Но печать на нём хотя и нечитаема практически, тем не менее сохранилась.
Похоже, что при наборе этого билета пытались соответствовать декрету, но сам декрет в глаза не видели. В надписи, сделанной вертикально, и твердый знак сохранился.
Что до компостера, номера зон в нем обычно не встречаются. На пригородных билетах проставлялись дата и время, на дальних - номер поезда и дата. Но что могло прийти в голову конкретному кассиру при выдаче конкретного билета...
По станции Горки пока время перенаименования не нашел: в 1931 точно Горки, в 1949 точно Фруктовая. Проблема в том, что обычные расписания, которые продавались, этой станции не содержат, в них идут Голутвин-Луховицы-Рязань и ничего между ними. Нужно искать НКПС-овские документы или полные указатели маршрутов.
Anatolij
Горки всё-таки только до 1933 года были. Так что и билет напечатан самое позднее в 1933 году. А вот продавать его могли, когда ни Горок, ни Московско-Казанской железной дороги уже не было.
У нас картонные билеты перестали использовать сразу только в 1961 году.
Все представленные билеты, кроме предпоследнего, выпускались с 1949 по 1960 год.
А 6482 - использован 25 августа 1955 года, жесткий плацкартный вагон. Уфимская ж.д. ликвидирована в 1959 г. Похоже, билет стирали: полоса в подлиннике была ярко-зеленой.
В 6941 - похоже, использован в 13 часов 1 января 1950 года. Что детский билет, покилометровый тариф без страхового сбора на нем написано. Казанская дорога ликвидирована в 1961 году.
Г 9320 - отличается от предыдущего только тем, что на билет забыли накатать зеленую сетку. Возможно, это был край большого картонного листа, на который не хватило краски (сетку наносили на картон до его разрезания на билеты). Использован за час до предыдущего билета.
Последний раз редактировалось: ag-o (Вс, 19 Апр 2015 20:21), всего редактировалось 1 раз
И 7138 - использован 1 ноября 1956 года в 6 часов утра.
К 9337 - время использования было нанесено мастичным штампом, его отстирали.
МЮ 8650 - Перронный билет Львовской дороги без даты.
По причине, написанной на самом билете, встречаются не часто.
Если честно, дальше лень описывать, всё одно и то же.
Исключение - это более ранний билет Ф 4982.
Напечатан после 1942 года (Типография № 2 Трансжелдорпечати была в Ленинграде, в блокаде, поэтому на билете нет защитной сетки) и до 1946.
К сожалению, информации по пригородным тарифам тех времен у меня нет, поэтому точнее год выпуска не скажу.
Понятно, то есть, теоретически это может быть и 1933, и 1943 годы-любой, заканчивающийся на 3 (если судить по последней цифре компостера).
К 1943 году тарифу уже успели поменяться несколько раз, а никаих штампиков или рукописных пометок новой цены на нем обнаружить не удалось. Да и, вряд ли, билетов напечатали на 10 лет вперед...
Так что, скорее всего, все таки 33-й год.
С описанием остальных билетов, сделаным Андреем, полностью согласен!
ag-o
Спасибо ОГРОМНОЕ! Я бы себе голову разломал если бы попытался определять эти билеты самостоятельно. Да еще и не было никакой уверенности в том, что определил бы правильно...
Хорошо что есть Форум и умудренные опытом коллекционеры!
Old Sailor, штампиками и рукописными пометками на картонных билетах при изменении тарифов отнюдь не всегда баловались, скорее это было исключение, чем правило.
Но гознаковских билетов, использованных в 1943 году, я никогда не встречал, так что с общим выводом согласен.
Ну да, конечно, они же и предназначены для скоростной продажи!!!
Там надо заранее, до закладки в пенал, надписывать или штемпелевать.
Это не все одно на каждом бланке надо и того написать и сего...
Но все таки встречаются и картонки с переоценкой иногда.
to barkn13
А мы завсегда рады помочь Господам Почтенной Публике!!!
Да, и по поводу плацкартного билета Уфимской ЖД - остальной текст на билете в хорошей сохранности с обеих сторон, сетка на лицевой стороне имеет нормальную насыщеность и контроасность, то есть не выгорела на свету.
Очень похоже, что либо просто такая серобурозеленая краска в тот раз досталась, либо, что именно зеленая оказалась сильно нестойкой и так потемнела.
Мне встречались пригородные билетв с похожей бурозеленой сеткой.
Anatolij, в великой книге Архангельский А.С., Архангельский В.А. Железнодорожные станции СССР. Справочник в двух книгах Транспорт. 1981 написано, что Горки переименованы во Фруктовую в 1933 году.
Был тогда какой-то нестойкий зеленый краситель. Но ведь стойкий тоже был, на многих билетах зелёная полоса как будто вчера зеленкой промазана...
Я так думаю, что дело не только в самои красителе, но и в разбавителях (рстворителях) и соблюдении технологии.
Потому как краски могут скипидаровые, а могут быть и спиртовые!
Про соблюдение технологии в последнем случае рассказывать или сами знаете? Это при печати! А что там нахимичили в конце квартала ( месяца, на следующий день после получки) на лако-красочном заводе сам черт не разберет...
Ну и плюс основная фишка советской промышленности - работа не на том, на чем положено, а на том, что снабженцы достать сумели. Я бы не взялся возможные варианты подсчитать, почему одни зеленые и 70 лет зелеными остаются, а другие - то ли сразу бурыми напечатаны, то ли быстро забурели...
Кстати, мне встречались и бланковые доплаты 50-х годов с такой вот бурой полосой вместо ярко-зеленой. И пригородные эдмондсоны с такой же сеткой...
Я так думаю, что дело не только в самои красителе, но и в разбавителях (рстворителях) и соблюдении технологии.
Old Sailor писал(а):
Кстати, мне встречались и бланковые доплаты 50-х годов с такой вот бурой полосой вместо ярко-зеленой. И пригородные эдмондсоны с такой же сеткой...
Вы сами себе противоречите. Если не соблюдали технологию, то как то уж больно массово. На разных билетах и в разные годы.
Стало быть дело в самой краске.
В типографской краске красителями являются так называемые пигменты - минеральные или органические. Некоторые органические нестойки со временем, выцветают или меняют цвет под действием света, кислорода воздуха, примесей в воздухе окислов серы, азота, аммиака и тп.
Характерный пример - цветная фотография. Со временем цвет изменяется. там хоть и не типографская краска, но всё же... _________________ Хочешь быть счастливым? Будь им!
Хотелось бы задать ещё один вопрос, тоже по билету на казанское направление.
В книге В.П. Башкова " В стариином селе над Окой" (о Сергее Есенине), обнаружил вот такое упоминание о железнодорожном билете:
Получается, что билеты могли быть не только картонными, эдмондсоновскими, но и бумажными, заполняемыми вручную?
У Вас пока нет доступа к железнодорожному разделу Форума?
В России бумажные железнодорожные билеты появились до картонных, сразу после латунных. Их еще успели позаполнять гусиным пером. Сначала, когда железные дороги имели мало станций и не были связаны между собой, на билетах были напечатаны названия станций, как и на картонных эдмондсовских.
А когда сеть железных дорог увеличилась, появились и бланковые билеты, в которые вписывались названия станций.
Единая форма бланковых билетов для всех железных дорог (как казенных, так и частных) введена 1 декабря 1894 г.
Бланковые билеты с того времени до сих пор и используются. Сейчас на станциях, где нет печатного оборудования системы Экспресс.
Я так думаю, что дело не только в самои красителе, но и в разбавителях (рстворителях) и соблюдении технологии.
Old Sailor писал(а):
Кстати, мне встречались и бланковые доплаты 50-х годов с такой вот бурой полосой вместо ярко-зеленой. И пригородные эдмондсоны с такой же сеткой...
Вы сами себе противоречите. Если не соблюдали технологию, то как то уж больно массово. На разных билетах и в разные годы.
Стало быть дело в самой краске.
В типографской краске красителями являются так называемые пигменты - минеральные или органические. Некоторые органические нестойки со временем, выцветают или меняют цвет под действием света, кислорода воздуха, примесей в воздухе окислов серы, азота, аммиака и тп.
Характерный пример - цветная фотография. Со временем цвет изменяется. там хоть и не типографская краска, но всё же...
Ну как сказать - противоречу...
Массовое несоблюдение технологии призводства было характерной четой того времени. Опять таки, ежели растворителями на самом деле пользовались спиртовыми, то таки нарушения не могли не быть перманентно массовыми!
Но я же написал. что там могла быть как масса причин, так и их сцепление. И разобраться сейчас, что там было первично, а что вторично, практически нереально. Я, во всяком случае, не возьмусь. Вообще то. тут нужна консультация квалифицированых полиграфистов того времени, краски несколько изменились с 50-х годов ХХ века...
Меня вот больше взволновали разноцветные билеты Петергофской дороги 1871 года. Как правильно заметил collector, синтетических красителей в России тогда еще не было.
В начале XIX века еще ассигнации печатают в один цвет на белой бумаге, так что их Наполеон взялся подделывать.
Когда это поменялось? Чем прокрашивали бумагу? Недешевое было удовольствие. Боюсь, кроме collectorа про это у нас вообще никто ничего не знает.
Зарегистрирован: 03.11.2011 Сообщения: 1971 Откуда: Москва, Россия
Добавлено: Ср, 30 Сен 2015 16:12 Заголовок сообщения:
В8343
Использован 16 июля 1983 года, поезд 15.
Билеты с таким узором морды лица печатались с конца 1970-х - начала 1980-х, точнее мы пока не знаем (на более ранних выпусках есть полосы по диагонали, состоящие из темных МПС-ов в прямоугольной вильетке на светлом фоне и инверсных полос: светлый МПС в виньетке на темном фоне). Ком. сбор уже 50 коп., а не 30 коп.
Ю9229
Изготовлен между 1936 и 1941 годами. В 1936 году образована ж.д.им.Дзержинского, которая просуществовала до 1943 года, но вот типография №2 Транспечати (ленинградская, им. Лоханкова) во время блокады Ленинграда билеты не выпускала, Уточнить смогу дома, посмотрев тарифы.
Использован 08 июня 1942 года на поезд 74.
Как я понимаю, на обороте ручкой написана новая цена со ссылкой на приказ, по которому она установлена.
Все билеты выпущены не ранее 1 января 1961 года.
Все, кроме последнего УИ 8024, использованы в 1963 году.
Одесская железная дорога 01.07.1936 выделена из Юго-Западных, 14.05.1953 включена в Одесско-Кишиневскую, 26.04.1956 выделена из Одесско-Кишиневской, 16.02.1963 объединена в Одесско-Кишиневскую, 17.01.1979 выделена из Одесско-Кишиневской.
Значит, билеты с А 4253 по Б 9947 изготовлены в период с 01.01.1961 по 16.02.1963.
А 4253 и Б 0678, по моим наблюдениям, относятся к самому раннему виду - с чертой над названием дороги, да и их серии говорят о том же.
Что удивительно, на образцах из краткого альбома форм проездных документов этой черты нет.
УИ 8024 выпущен уже в семидесятых (действителен день, а не 3 часа), и использован в 1977 году.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах