Список форумов Форум коллекционеров-исследователей проездных билетов

Форум коллекционеров-исследователей проездных билетов

Московский клуб эйситиристики
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Узоры (защитная сетка) на картонных билетах
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум коллекционеров-исследователей проездных билетов -> Вопросы/ответы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
clarence


   

Зарегистрирован: 04.01.2009
Сообщения: 10014

СообщениеДобавлено: Пн, 04 Мар 2013 13:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне показалась интересной версия с нанесением гидрофобного материала, на который не ложится краска. Достаточно простое объяснение того, как можно получить точную белую сетку при печати разными цветами (напр. Хоста-Сочи).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
collector


   

Зарегистрирован: 27.11.2009
Сообщения: 3620
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн, 04 Мар 2013 17:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

clarence писал(а):
Мне показалась интересной версия с нанесением гидрофобного материала, на который не ложится краска. Достаточно простое объяснение того, как можно получить точную белую сетку при печати разными цветами (напр. Хоста-Сочи).

Оно почти так и есть только наоборот. Не на картон наносится гидрофобный материал а на матрицу.
Матрицу обрабатывают так, что на ней образовываются гидрофобные (смачивающиеся краской и несмачивающиеся водой) и гидрофильные участки (несмачивающиеся краской).

"Он (метод литографии)основан на неспособности воды смешиваться с жирными веществами - неспособности, обусловливающей собой то явление, что шлифованная поверхность известкового камня, на которой проведены черты или сделаны пятна жирными карандашом или такими же чернилами, принимает на себя, будучи предварительно увлажнена водой, жирную печатную краску только в тех местах, где находятся эти черты и пятна. Для литографирования служит камень особой породы, состоящий из углек. извести, с небольшой примесью углекислой магнезии."
из энциклопедии Брокгауза-Ефрона
_________________
Хочешь быть счастливым? Будь им!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
clarence


   

Зарегистрирован: 04.01.2009
Сообщения: 10014

СообщениеДобавлено: Пн, 04 Мар 2013 17:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А если на матрицу, то как у них совпали два цвета? На каждую матрицу ведь один наносят?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ag-o


   

Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 1971
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Пн, 04 Мар 2013 21:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

clarence писал(а):
А если на матрицу, то как у них совпали два цвета? На каждую матрицу ведь один наносят?

Это орловская печать. Печать идет с одной матрицы. Краска наносится на раздельные матрицы по цветам, с них переносится на вал, с вала - на единую матрицу. Орловская печать относится к способам высокой печати. Не знаю, что получится, если одну из исходных матриц заправить парафином.
Но тамошний dimon222 ясно написал:
Цитата:
на картон нанесен в процессе производства гидрофобный материал (может, что-то типа парафина)


А collector описывает вид плоской печати - литографию.

Про нее тот же dimon222 написал:
Цитата:
Литография больших тиражей не выдерживает и слишком медленная.


Дальше у них началась легкая дискуссия: где использовалась высокая печать, где глубокая.

Как я понял, начиная с 1950-х годов печать уже офсетная (указывают даже марку агрегата).

Но все сходятся на том, что белой краской узор по фону не печатают.
Так что по начальному вопросу нашей дискуссии collector прав.

Я немого замучился с ними общаться: чтобы подтвердить, что ты не робот, при публикации любого сообщения тебе предлагают собрать небольшой пазл.

На втором форуме мне только сегодня подтвердили регистрацию, но у них запрещены и ссылки, и изображения, так что непонятно, как спросить что-то конкретное.

Давайте уж сначала этим все вопросы зададим: среди стёба и подколов всё-таки дельные ответы тоже пишут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
collector


   

Зарегистрирован: 27.11.2009
Сообщения: 3620
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн, 04 Мар 2013 23:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ag-o писал(а):
Цитата:
на картон нанесен в процессе производства гидрофобный материал (может, что-то типа парафина)
А collector описывает вид плоской печати - литографию.


Блин... Ну как вы себе это представляете??? НУ НЕ ДЕЛАЮТ ТАК!!!
Мало ли что какую фигню кто напишет...

Профессор студенту: "что вы можете сказать о великих химиках 18 века?"
- Они все умерли, сэр!

К сожалению, все кто печатал эти билеты, умерли. И мемуаров не оставили. И станков не осталось. Но как любил говаривать Гельвеций - "знание некоторых принципов, легко возмещает незнание некоторых фактов"

Я не берусь описывать на камне, на дереве, на меди, на цинке, на стали, на линолеуме, на резине и тп сделали клише, но я Вам говорю о принципе КАК это можно сделать, и что есть такие технологии, и что это очень даже несложно.
clarence писал(а):
А если на матрицу, то как у них совпали два цвета? На каждую матрицу ведь один наносят?

Нет ничего невозможного в этом мире....
В ряду защитных технологий особое место занимает способ орловской печати, изобретенный И.И. Орловым в 1891 году. Суть способа заключается в том, что печать многокрасочного изображения производится с одной печатной формы с использованием промежуточных красочных шаблонов, имеющих рисунок для каждого цвета оригинала. Каждый красочный рисунок шаблона передает свое красочное изображение на сводный вал и затем на сборную форму, имеющую рисунок всего оригинала. Это позволяет за один прогон листа через печатную машину переносить на оттиск без каких-либо смещений или разрывов многокрасочный рисунок. Наиболее характерно точность совпадения красок проявляется на стыках линий, переходящих из одного цвета в другой. http://www.goznak.ru/production/secure-products/orlov/

Ну вот к примеру. Представьте что это ЖД билет с фоном и полосами и с белой сеткой. Это орловская печать.




_________________
Хочешь быть счастливым? Будь им!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ag-o


   

Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 1971
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Ср, 30 Апр 2014 23:36    Заголовок сообщения: collector был прав Ответить с цитатой

Правота collectorа подтверждена окончательно.
Теперь у меня два билета с такой сеткой




Компостер на первом я точно расшифровать не могу: 372854, но скорее всего это май 1944 года, поскольку в 1934 не существовало ж.д. им.В.В. Куйбышева, а в 1954 г. были уже другие билеты и другие тарифы. Тисненая печать вокруг дырочки отсутствует.

Дата второго определяется точно, благо билет перекомпостировали и дата указана ручкой: 27 марта 1943 года (на компостере 6326343, то есть поезд 63 26 марта 1943 года). На тисненой печати эмблема НКПС, но текст не пропечатан).

Объяснение для изменения гильоша тоже имеется: похоже, что до войны после Гознака картонные билеты печатала 2-я типография им. Лоханкова Трансжелдориздата НКПС, расположенная в Ленинграде. После начала блокады Ленинграда она снабжать НКПС билетами уже не могла и их стали печатать в другом месте / местах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум коллекционеров-исследователей проездных билетов -> Вопросы/ответы Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS