Список форумов Форум коллекционеров-исследователей проездных билетов

Форум коллекционеров-исследователей проездных билетов

Московский клуб эйситиристики
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Какого периода билет (ж.д. картон)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум коллекционеров-исследователей проездных билетов -> Вопросы/ответы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kayer2


   

Зарегистрирован: 14.07.2015
Сообщения: 31
Откуда: Норильск

СообщениеДобавлено: Вт, 14 Июл 2015 13:33    Заголовок сообщения: Какого периода билет (ж.д. картон) Ответить с цитатой

День добрый!
подскажите какого периода данный билет?
Нижний Новгород. Москва.Курский ЖД.Пригород.Сообщение
Жесткий вагон.ЖЕЛНИНО.
название города Нижний Новгород - было до 1932 и восстановлено в ноябре 1990г.г.
думаю что 90х


Последний раз редактировалось: Kayer2 (Ср, 15 Июл 2015 10:46), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
clarence


   

Зарегистрирован: 04.01.2009
Сообщения: 10014

СообщениеДобавлено: Вт, 14 Июл 2015 14:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, не 90-х однозначно, таких билетов уже не выпускали в 90-х совсем.
Да и дорога осталась Горьковской.

В принципе, на 30-е годы походит.
Станцию переименовали в 1933. Значит отпечатан как минимум до этой даты. А выдан, в принципе, мог быть и позже на год-два, тут надо попытаться компостер расшифровать.
В общем, диапазон от 1925 (очередное образование Московско-Курской ж.д.) до 1933.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dmitrik999


   

Зарегистрирован: 04.01.2009
Сообщения: 14811

СообщениеДобавлено: Вт, 14 Июл 2015 14:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kayer2
Сделайте, пожалуйста, скан оборотной стороны. Еще отдельно и крупно место с компостером.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
clarence


   

Зарегистрирован: 04.01.2009
Сообщения: 10014

СообщениеДобавлено: Вт, 14 Июл 2015 14:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dmitrik999 писал(а):
Еще отдельно и крупно место с компостером.

компостер лучше напросвет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kayer2


   

Зарегистрирован: 14.07.2015
Сообщения: 31
Откуда: Норильск

СообщениеДобавлено: Вт, 14 Июл 2015 20:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот обратная сторона и компост(тоже обратная сторона билета).

подскажите примерную его стоимость!?
СПАСИБО!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
clarence


   

Зарегистрирован: 04.01.2009
Сообщения: 10014

СообщениеДобавлено: Вт, 14 Июл 2015 20:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Компостер, похоже, 28 V 3, в данном случае это будет означать дату 28 мая 1933 года.


Kayer2 писал(а):
подскажите примерную его стоимость!?

Я от рыночных дел далек, но думаю, что порядка 100 рублей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kayer2


   

Зарегистрирован: 14.07.2015
Сообщения: 31
Откуда: Норильск

СообщениеДобавлено: Вт, 14 Июл 2015 20:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СПАСИБО БОЛЬШОЕ - всем за помощь!!! Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ag-o


   

Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 1971
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Ср, 15 Июл 2015 00:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это гознаковский билет с диагональными полосками, так что точно конец 1920х - начало 1930-х.
К сожалению, не в лучшем качестве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ag-o


   

Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 1971
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Ср, 15 Июл 2015 01:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А переименование этой станции в справочнике 1981 года не отмечено.
Указано, что станция Жолнино открыта в 1879 году.
В современном тарифном руководстве № 4 эта станция тоже называется Жолнино.

В Указателе сообщений 1931 года - Желнино, в списке станций железнодорожной сети 1949 года - Жолнино, а в расписаниях, которые у меня есть, такую станцию не указывали.

А во что переименовали Желнино в 1932 году?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
clarence


   

Зарегистрирован: 04.01.2009
Сообщения: 10014

СообщениеДобавлено: Ср, 15 Июл 2015 09:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это про Н.Новгород, я тоже не сразу допер )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kayer2


   

Зарегистрирован: 14.07.2015
Сообщения: 31
Откуда: Норильск

СообщениеДобавлено: Ср, 15 Июл 2015 10:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да я упустил указать, о каком городе шла речь - мысль была но!!! Качество сохрана не супер но в тоже время и не плохое - для данного предмета - вполне хороший сохран!!! Улыбка Бывает и хуже -
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ag-o


   

Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 1971
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Ср, 15 Июл 2015 11:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, туплю.

Станция Нижний Новгород переименована в Горький в 1933 году.
Хотя превращение Желнино в Жолнино тоже интересно. Но год переименования я найти не смог. Как-то плавненько одно в другое перетекло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dmitrik999


   

Зарегистрирован: 04.01.2009
Сообщения: 14811

СообщениеДобавлено: Ср, 15 Июл 2015 11:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kayer2 писал(а):



Этот билет намного более интересный.
Если верить: http://infojd.ru/uzk52.html
Борская к.ж.д. 1905 -1918
3 копейки для проезда стоя.

Скопирую текст:

Конно-рельсовая дорога («конка», «гужевой трамвай») в Боровской слободе. Местонахождение — Боровская слобода (ныне — город Бор).

Конно-рельсовая дорога использовалась для пассажирских перевозок в Боровской слободе. Ширина колеи не установлена (скорее всего, использовалась узкая колея — 1000 мм, либо широкая колея — 1524 мм).

Конно-рельсовая дорога была открыта в 1905 году. Линия конно-рельсовой дороги имела протяжённость свыше двух километров.


Цитата из материала «Каталось село на конке...», опубликованного в общероссийской газете «Гудок», номер от 2 октября 2004 года, автор — Николай Морохин ( http://ciriuc.ru/index.php/print/234 ):

Село Бор, стоящее на берегу Волги, было небедным. К началу ХХ века числилось в нем 136 лавок, 17 трактиров. Борчан кормил перевоз. По пути из Нижнего Новгорода на север губернии, в вятские и костромские земли надо было вначале переправиться через Волгу. А перед дальней дорогой через таежные леса как следует подкрепиться, купить все необходимое, проверить, в исправности ли транспорт.

В конце XIX века в селе появились судоремонтные мастерские и хлебные склады нижегородского купца Николая Башкирова. Он и проложил пути к ним от пристани, от затопляемого весной волжского берега вдоль озера под названием Бездонное, заключив об этом договор аренды земли с сельским обществом в 1891 году. Зерно вывозилось к пристани в небольших вагонах, в которые были впряжены лошади.

Срок арендуемого землеотвода истекал в 1904 году. И купец решил его не продлевать. Тем временем в селе, оказывается, уже мечтали о том, как можно будет использовать готовый рельсовый путь. Его перекупает Михаил Дутов, о котором известно, что он незадолго до этого переехал в село из приволжского городка Макарьева. Бор, по его замыслу, должен был получить транспорт не хуже петербургского или московского – именно там приезжие крестьяне могли видеть конку, в Нижнем Новгороде её в ту пору еще не было. И вскоре представители борского сельского общества – крестьяне Ковылкин, Московцев и Лепин – подписывают с Дутовым новый договор аренды, предусматривающий открытие пассажирской конной железной дороги.

Компаньоном Дутова стал, как он значится в архивных документах, «инженер путей сообщения Клементий Иванович Карась, проживающий на Нижегородском железнодорожном вокзале». Управляющим дорогой назначают Станислава Нарушиса. И начинается разработка, говоря современным языком, целого пакета документов. Разумеется, путь от склада до причала был малоудобен для жителей села. Линию «подправили», и она должна была в итоге соединить часть Бора, именуемую Перевоз, с базаром. На ней предполагалось устроить несколько разъездов, ведь при общей длине две версты 139 саженей на маршруте предстояло пустить четыре вагона. Отдельная документация посвящена этим вагонам.

Сообщается, что они должны быть «стандартными», на 32 места, развивать скорость до десяти верст в час. Вагоны сопровождают в пути кучер и кондуктор, причем это должны быть во всех отношениях благонадежные люди не младше 21 года. Оговаривается, что вагоны должны оборудоваться тормозами и эти тормоза необходимо регулярно проверять, что на свободном доступе там должна находиться жалобная книга. И вот «Обязательное постановление о содержании Борской конной железной дороги» утверждает Министерство внутренних дел: это был первый случай в России, когда пассажирский транспорт пускали в селе, и губернское земское собрание.

Утром 19 августа 1905 года конка впервые огласила село Бор своим звонком.

Популярность её была очень велика. В зависимости от того, сидел пассажир или стоял, он покупал билеты за пять или за три копейки. Но при таких ценах доход от конки составлял в день не меньше 25 рублей. В дни работы Нижегородской ярмарки, когда и в селе Бор появлялось много приезжих, он мог превысить и сотню рублей. Впрочем, организатор конки Михаил Дутов, как потом стало ясно из архивных документов, никакого навара от своего предприятия не видел. Совладелец Карась вместе с управляющим успешно обманывали Дутова, объясняя, что от этой затеи одни убытки, и вынуждали расплачиваться и за аренду, и за издержки.

В конце концов инициатор пуска конки, видя, что от нее одно только разорение, в 1914 году продает сельскую конную железную дорогу.

Покупатель находится тут же. Им оказывается... управляющий Нарушис, который годами жаловался на полное отсутствие прибыли.

Однако владеть ему конкой долго не пришлось. В 1918 году ее национализировали. И вскоре разобрали. Причиной, вероятно, стал износ путей, которые толком не ремонтировались четверть века. Так село Бор лишилось одной из своих достопримечательностей – первой на территории России работавшей в сельской местности конной пассажирской железной дороги.

В 1918 году конно-рельсовая дорога была национализирована. Добиться возобновления её работы не удалось, конно-рельсовая дорога была разобрана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dmitrik999


   

Зарегистрирован: 04.01.2009
Сообщения: 14811

СообщениеДобавлено: Ср, 15 Июл 2015 11:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kayer2
Сделайте, пожалуйста, фото борского билета, чтобы был виден левый нижний угол.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ag-o


   

Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 1971
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Ср, 15 Июл 2015 12:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kayer2,

Билет на конку хотя и порван, но не выцвел, не вытерт, не заплесневел и не истлел.
Да и возраст у него как минимум на 15 лет больше, чем у картонного.
А хороший сохран картонных билетов того же типа, что и Ваш, выглядит так




Согласитесь, что некоторая разница есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
clarence


   

Зарегистрирован: 04.01.2009
Сообщения: 10014

СообщениеДобавлено: Ср, 15 Июл 2015 14:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, глядя на компостер - выходит в тот период на пригороде год двумя цифрами обозначали? Тогда тройка - это не 1933, а просто первая цифра от 193х, где х от 0 до 3 скорее всего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ag-o


   

Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 1971
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Ср, 15 Июл 2015 16:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

clarence, две цифры у года ставили, когда не указывали ни номер поезда, ни час продажи билета.
Так что возможны оба варианта: и 1933, и 193х.

Kayer2, компост и компостер в русском языке обозначают очень разные понятия, не надо их путать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
clarence


   

Зарегистрирован: 04.01.2009
Сообщения: 10014

СообщениеДобавлено: Ср, 15 Июл 2015 17:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ag-o писал(а):
две цифры у года ставили, когда не указывали ни номер поезда, ни час продажи билета.
Так что возможны оба варианта: и 1933, и 193х.


Номер поезда в пригородном сообщении вроде бы никогда не ставили? По сути, это одно из формальных отличий пригородного сообщения - в нем проданный билет не привязан к конкретному вагону и тем более поезду.

Час продажи стали ставить, когда билет пригородного сообщения стал "годен в течение трех часов со дня выдачи". Когда, кстати, это правило ввели? Где-то в 50-х? Или аккурат с реформы 1949 года? Или еще раньше?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ag-o


   

Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 1971
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Ср, 15 Июл 2015 18:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер поезда в пригородном сообщении должны были ставить и иногда ставили, потому что билет по купону "Туда" был действителен только на поезд, на который выдан.





Три часа билет "Туда" был действителен с 1949 по 197какой-то. Возможно, Old Sailor точнее знает. А я смогу посмотреть только дома.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kayer2


   

Зарегистрирован: 14.07.2015
Сообщения: 31
Откуда: Норильск

СообщениеДобавлено: Ср, 15 Июл 2015 19:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ag-o писал(а):
clarenceKayer2, компост и компостер в русском языке обозначают очень разные понятия, не надо их путать.

Да, вы правы - одно устройство, второе удобрение. Смеется Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adam Smith


   

Зарегистрирован: 26.09.2010
Сообщения: 220

СообщениеДобавлено: Ср, 15 Июл 2015 22:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ag-o писал(а):

Хотя превращение Желнино в Жолнино тоже интересно.


Скорее всего в названии была буква ё, Жёлнино. После революции в рамках грамматической реформы букву ё пытались искоренить.

"В соседнем доме окна жолты.
По вечерам - по вечерам
Скрипят задумчивые болты,
Подходят люди к воротам."

А. Блок. Фабрика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ag-o


   

Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 1971
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Ср, 15 Июл 2015 23:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Adam Smith, Блок писал "жолты" и до революции, он так выё..., в смысле проявлял свою индивидуальность и отстаивал право на авторское написание, но "чёрный" он, к примеру, через "о" не писал, так что к отмене буквы "ё" не стремился. Да и умер Блок по крайней мере за 10 лет до переименования станции Желтино, которое произошло после 1931 года.

Букву "ё" никто отменять не собирался, просто ее не было на клавиатурах портативных пишущих машинок. Поэтому вместо нее писали "е", но уж никак ни "о".

Но что Жёлтино через "ё" писалось, Вы скорее всего правы, хотя лучше спросить кого-нибудь из местных. ZaKos_2008 вот из Дзержинска, это от Желтино очень близко. Только он на форуме давно не появляется.

Думаю, кто-то не шибко грамотный из ж.д.начальства написал со слуха Жолтино, а дальше так и пошло. Потому что официально станцию никто не переименовывал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kayer2


   

Зарегистрирован: 14.07.2015
Сообщения: 31
Откуда: Норильск

СообщениеДобавлено: Чт, 16 Июл 2015 16:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чем то история с Желнино и ст. Жолнино наверно похоже на историю с гербом Иркутска - Бабр или Бобр! Very Happy Very Happy Улыбка
вот цитата:
"Собственно Желнино называется небольшой поселок к юго-западу от города Дзержинска. А железнодорожное начальство станцию назвало Жолнино. Объяснения этому нет, но наши железнодорожники пассажиров за людей не держат. Что там какое-то Желнино, когда столица области на их картах и вагонах более пятнадцати лет называлась Горький, после того как живущие там пассажиры вернули ей отнятое большевиками название Нижний Новгород. Да, впрочем ладно, хватит про дураков и дороги."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум коллекционеров-исследователей проездных билетов -> Вопросы/ответы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS